Книга: Чань-буддийская живопись и академический пейзаж периода южная сун (xii-xiii вв.) в Китае Автор: Oсенмук Валерия Владимировна Страниц: 384 Формат: PDF Размер: 4.7 МБ Качество: Нормальное Язык: Русский Год издания: 2001
Монография посвящена рассмотрению чань-буддийской живописи в контексте историко-художественной эволюции китайского живописного пейзажа периода Южная Сун (XII—XIII вв.). Основным предметом рассмотрения в данной книге являются закономерности развития китайской академической и чаньской живописи в южно-сунское время (XII-XIII вв.) и особенности возникновения различных форм воплощения пейзажности в результате образных и формальных трансформаций жанров живописи в связи с изменением мировоззренческой основы и историческими аспектами. Для наиболее полного раскрытия темы в книге затронуты следующие вопросы: - мировоззренческая основа возникновения образности пейзажного жанра; изменение образности сунского пейзажа в процессе трансформации формальных особенностей каждого типа южно-сунских академических пейзажных композиций и возникших в чаньской живописи форм воплощения пейзажности; - формирование системы жанров китайской живописи и ее эволюция; - некоторые особенности процесса восприятия академического и чаньского пейзажного изображения; - особенности трактовки художественной формы северо-сунского монументального пейзажа в южно-сунской академической пейзажной живописи; - значение «живописи образованных людей» в сложении образных и формальных особенностей южно-сунского пейзажа; - трансформация принятых в академической живописи способов изображения природных мотивов и образа человека в чаньских свитках; - место живописи в чаньском медитативном комплексе и степень его воздействия на особенности формального строя и образность чаньских изображений, созданных на основе академических пейзажных композиций; - проблема качества и изменение китайского живописного канона в чаньской живописи. СОДЕРЖАНИЕ: ЧАСТЬ I. Особенности развития академического пейзажа в южно-сунское время (ХII-ХIII вв.) Глава 1. Развитие системы жанров и изобразительные мотивы китайской живописи на свитках Глава 2. Трактовка традиций северо-сунского пейзажа в южно-сунской академической пейзажной живописи Глава 3. Образность свитков с мотивом созерцателя в южно-сунском академическом пейзаже ЧАСТЬ II. Использование традиции южно-сунского академического пейзажа в чаньской живописи Глава 4. Мировоззренческие предпосылки возникновения чаньской живописи, ее характер и значение в чаньской медитативной практике Глава 5. Трансформирование образности, композиционных приемов и изобразительных мотивов академических горизонтальных пейзажных свитков в чаньском пейзаже Глава 6. Трансформирование композиционных схем с мотивом созерцателя южно-сунского академического пейзажа в чаньской живописи; ее формальные особенности ЧАСТЬ III. Медитативный образ. Формы воплощения пейзажности, возникшие в чаньской живописи