24 Апр 2024, 21:26
My-Art Художественная галерея.
Галерея картин Блог Книги Статьи ГлавнаяРегистрацияВидео Фотогалерея
Приветствую Вас, Гость · RSS
 
Меню сайта
 
Новости
 
Чань-буддийская живопись и академический пейзаж

Книга: Чань-буддийская живопись и академический пейзаж периода южная сун (xii-xiii вв.) в Китае
Автор: Oсенмук Валерия Владимировна
Страниц: 384
Формат:
PDF
Размер:
4.7 МБ
Качество: Нормальное
Язык:
Русский
Год издания:
2001
 
Монография посвящена рассмотрению чань-буддийской живописи в контексте историко-художественной эволюции китайского живописного пейзажа периода Южная Сун (XII—XIII вв.).
Основным предметом рассмотрения в данной книге являются закономерности развития китайской академической и чаньской живописи в южно-сунское время (XII-XIII вв.) и особенности возникновения различных форм воплощения пейзажности в результате образных и формальных трансформаций жанров живописи в связи с изменением мировоззренческой основы и историческими аспектами. Для наиболее полного раскрытия темы в книге затронуты следующие вопросы:
- мировоззренческая основа возникновения образности пейзажного жанра; изменение образности сунского пейзажа в процессе трансформации формальных особенностей каждого типа южно-сунских академических пейзажных композиций и возникших в чаньской живописи форм воплощения пейзажности;
- формирование системы жанров китайской живописи и ее эволюция;
- некоторые особенности процесса восприятия академического и чаньского пейзажного изображения;
- особенности трактовки художественной формы северо-сунского монументального пейзажа в южно-сунской академической пейзажной живописи;
- значение «живописи образованных людей» в сложении образных и формальных особенностей южно-сунского пейзажа;
- трансформация принятых в академической живописи способов изображения природных мотивов и образа человека в чаньских свитках;
- место живописи в чаньском медитативном комплексе и степень его воздействия на особенности формального строя и образность чаньских изображений, созданных на основе академических пейзажных композиций;
- проблема качества и изменение китайского живописного канона в чаньской живописи.
СОДЕРЖАНИЕ:
ЧАСТЬ I. Особенности развития академического пейзажа в южно-сунское время (ХII-ХIII вв.)
Глава 1. Развитие системы жанров и изобразительные мотивы китайской живописи на свитках
Глава 2. Трактовка традиций северо-сунского пейзажа в южно-сунской академической пейзажной живописи
Глава 3. Образность свитков с мотивом созерцателя в южно-сунском академическом пейзаже
ЧАСТЬ II. Использование традиции южно-сунского академического пейзажа в чаньской живописи
Глава 4. Мировоззренческие предпосылки возникновения чаньской живописи, ее характер и значение в чаньской медитативной практике
Глава 5. Трансформирование образности, композиционных приемов и изобразительных мотивов академических горизонтальных пейзажных свитков в чаньском пейзаже
Глава 6. Трансформирование композиционных схем с мотивом созерцателя южно-сунского академического пейзажа в чаньской живописи; ее формальные особенности
ЧАСТЬ III. Медитативный образ. Формы воплощения пейзажности, возникшие в чаньской живописи

 
 
 

Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Друзья сайта
Календарь
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конструктор сайтов - uCoz